1) Разработаны рекомендации по повышению уровня безопасности дорожного движения.

Методические рекомендации разработаны в целях ликвидации и профилактики возникновения мест концентрации ДТП на автомобильных дорогах и улицах городских и сельских поселений.

Рекомендации предназначены для применения при реализации владельцами дорог полномочий по осуществлению дорожной деятельности в части повышения уровня безопасности дорожного движения, а также при формировании программ дорожной деятельности (региональных проектов) в рамках федерального проекта “Дорожная сеть” федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В Методических рекомендациях, помимо прочего, приводятся:

  • принципы выбора мероприятий по БДД в целях ликвидации и профилактики возникновения мест концентрации ДТП (далее – МКДТП);
  • рекомендации по оборудованию характерных участков дорог и улиц элементами благоустройства;
  • регламентирование режимов движения на отдельных участках;
  • по обустройству МКДТП специальными предупреждающими щитами;
  • рекомендации по выбору мероприятий по БДД на характерных участках дорог и улиц и типовые решения по их благоустройству;
  • виды работ в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог Минтранса России, выполняемые в рамках мероприятий по БДД в целях ликвидации и профилактики возникновения МКДТП;
  • перечень мероприятий БДД в целях ликвидации и профилактики возникновения МКДТП, типовые решения;
  • рекомендации по применению технических средств автоматической фотовидеофиксации при проведении мероприятий по БДД в целях ликвидации МКДТП;
  • правила применения тросовых ограждений;
  • примеры типовых решений по обустройству характерных участков при проведении мероприятий по БДД в целях ликвидации и профилактики возникновения МКДТП.

“Методические рекомендации по проведению мероприятий по улучшению условий дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, включающие типовые решения” утверждены протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту “Безопасные и качественные автомобильные дороги” от 31.07.2019 № 5.

2) Разработка декларации промышленной безопасности в составе документации на консервацию опасного производственного объекта является обязательной для объектов II класса опасности.

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в Федеральном законе.

Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.

Таким образом, разработка декларации промышленной безопасности в составе документации на консервацию опасного производственного объекта является обязательной для опасного производственного объекта II класса опасности (за исключением опасных производственных объектов, на которых используются взрывчатые вещества при проведении взрывных работ).

Письмо Ростехнадзора от 08.07.2019 № 11-00-15/6613 “О рассмотрении обращения” опубликовано не было.

3) Разъяснены лицензионные требования к соискателю лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Сообщается, что предоставление в лицензирующий орган копии договора аренды опасного производственного объекта, являющегося объектом недвижимости, будет являться достаточным условием для соблюдения требования подпункта “а” пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.

Согласно данному требованию соискатель лицензии должен обеспечить наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах.

Письмо Ростехнадзора от 31.07.2019 № 11-00-15/7456 “О лицензировании” опубликовано не было.

4) В целях обеспечения готовности органов управления и сил МЧС России к действиям по предназначению утверждено положение о порядке организации реагирования на чрезвычайные ситуации.

В положении приводятся, в числе прочего: основные задачи и функции структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения по организации работы при ликвидации ЧС в Российской Федерации; порядок деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения; организация работы должностных лиц МЧС России в составе оперативного штаба рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

Также приводятся:

  • положение о порядке организации оповещения при реагировании на чрезвычайные ситуации;
  • схема организации управления при реагировании на чрезвычайные ситуации.

Признан утратившим силу приказ МЧС России от 26.10.2012 № 640 “О мероприятиях по организации оперативного управления МЧС России при реагировании на чрезвычайные ситуации” с внесенными в него изменениями.

Приказ МЧС России от 14.08.2019 № 425 “Об организации управления МЧС России при реагировании на чрезвычайные ситуации” опубликован не был.

5) Ростехнадзор разъяснил порядок консервации и ликвидации опасных производственных объектов.

Указывается, что консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Данным Федеральным законом установлено, в частности, что документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности.

Государственная услуга по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494.

После проведения в установленном порядке консервации опасного производственного объекта он подлежит исключению из реестра опасных производственных объектов на основании заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями указанного Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения реестра опасных производственных объектов, согласно содержащейся в Административном регламенте описи, с указанием причины, в рассматриваемом случае, ликвидация объекта или вывод его из эксплуатации.

Письмо Ростехнадзора от 19.07.2019 № 11-00-15/7059 “О рассмотрении обращения” опубликовано не было.

6) Актуализирован порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и действий должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора при предоставлении государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов (ОПО) в государственном реестре ОПО.

Заявителями являются юридические лица, ИП, осуществляющие эксплуатацию ОПО на праве собственности или ином законном основании.

Установлены сроки предоставления государственной услуги. В частности, регистрация ОПО в реестре, оформление и выдача свидетельства о регистрации, исключение ОПО из реестра, внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, осуществляются в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.

За предоставление государственной услуги пошлина или иная плата не взимается.

Приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 139 признан утратившим силу аналогичный приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494.

Приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140 “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов” (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2019 № 55649) опубликован 19.08.2019 на Официальном интернет-портале правовой информации.

7) Суммы излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат зачету в счет будущего периода или возврату лицу, обязанному вносить плату, на основании заявления плательщика.

Зачет производится по тем видам НВОС (кодам бюджетной классификации), а также по кодам ОКТМО, по которым лицом, обязанным вносить плату, исчислялась и вносилась плата.

Зачет или возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы платы за НВОС производится территориальным органом Росприроднадзора на основании заявления плательщика по видам НВОС и кодам ОКТМО, указанным в заявлении.

К заявлению о зачете или возврате платы прилагается акт сверки расчетов сумм платы за НВОС, подписанный без разногласий территориальным органом Росприроднадзора и лицом, обязанным вносить плату. Заявление о возврате платы, поданное без приложения акта, возвращается заявителю без рассмотрения в течение 7 рабочих дней со дня поступления.

Заявление подается плательщиком посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью. При отсутствии технической возможности подачи заявления через “Интернет” оно может быть представлено в территориальный орган Росприроднадзора лично или направлено по почте.

В приложении к Приказу приводятся формы необходимых для возврата (зачета) излишне уплаченных сумм платы за НВОС документов: заявления о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС в счет будущего отчетного периода; заявления о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС; акта сверки расчетов сумм платы за НВОС; решения о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС в счет будущего отчетного периода; решения об отказе в зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС в счет будущего отчетного периода; решения об отказе в возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС.

Приказ Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334 “Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду” (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2019 № 55737) опубликован 27.08.2019 года на Официальном интернет-портале правовой информации.

8) МЧС России утверждены рекомендации по эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112”.

В Рекомендациях приведены положения, касающиеся порядка эксплуатации системы-112, ее развития, а также финансового обеспечения.

В приложениях содержатся в том числе методические рекомендации по проведению опытной эксплуатации системы-112 субъектов Российской Федерации, методика организации контроля ее функционирования и др.

“Методические рекомендации о развитии, организации эксплуатации и контроля функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112” (утв. МЧС России) опубликованы не были.

9) Актуализированы перечни нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых составляет предмет плановых проверок при проведении государственного транспортного надзора.

Приказом в новой редакции излагаются два перечня, утвержденных Приказом Ространснадзора от 11.02.2019 № ВБ-91фс “Об утверждении перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта федерального государственного транспортного надзора”:

  • перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора в области гражданской авиации и использования воздушного пространства;
  • перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора в области железнодорожного транспорта.

Из перечней исключены утратившие силу нормативные правовые акты и включен ряд новых.

Перечни представлены в виде таблиц, в первой графе которых указывается наименование и реквизиты нормативного правового акта, содержащего обязательные требования; во второй графе – краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; в третьей графе – указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.

Приказ Ространснадзора от 09.07.2019 № ВБ-578фс “О внесении изменений в приказ Ространснадзора от 11.02.2019 № ВБ-91фс “Об утверждении перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта федерального государственного транспортного надзора” опубликован не был.

10) Ростехнадзор напоминает об изменении с 30 августа 2019 года порядка регистрации опасных производственных объектов.

В информации Ростехнадзора от 23.08.2019 “Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов” сообщается, что с 30 августа 2019 года вступает в силу приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140 “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов”, которым корректируется порядок регистрации опасных производственных объектов (далее – ОПО).

Заявителями для регистрации ОПО являются эксплуатирующие их юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие объектами на праве собственности или ином законном основании.

Государственная услуга предоставляется территориальными органами Ростехнадзора.

Заявление о регистрации ОПО в государственном реестре подается эксплуатирующей организацией в регистрирующий орган в соответствии с местонахождением согласно ее уставным документам в срок не позднее 10 рабочих дней с начала эксплуатации опасного производственного объекта.

Одновременно с этим Ростехнадзор обращает внимание на ряд особенностей оказания госуслуги на территориях Республики Крым и г. Севастополя. Предоставление государственной услуги по регистрации ОПО III и IV классов в государственном реестре ОПО для заявителей из указанных субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий, установленных Соглашением между Ростехнадзором и Советом министров Республики Крым и Соглашением между Ростехнадзором и Правительством г. Севастополя, осуществляет, соответственно, Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым и Управление по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя.

В случае если юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) одновременно с эксплуатацией ОПО III и (или) IV класса осуществляется соответственно эксплуатация ОПО I и (или) II класса опасности, а также если юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) эксплуатирует ОПО на территории двух и более субъектов Российской Федерации, полномочия в отношении такого юридического лица (индивидуального предпринимателя) и таких объектов осуществляются на территории Республики Крым и на территории г. Севастополя Ростехнадзором (его территориальным органом).

11) Правительство Российской Федерации разрешило передавать страховщикам данные о ДТП с помощью специального программного обеспечения.

Устанавливается, что передача данных о ДТП в ЕИС ОСАГО может осуществляться в том числе с использованием программного обеспечения, интегрированного с ФГИС ЕСИА, соответствующего требованиям, установленным профобъединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающим, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП.

Данные о ДТП, полученные с использованием указанного программного обеспечения, должны быть переданы водителем не позднее чем через 60 минут после ДТП. Для передачи данных необходимо пройти авторизацию в ЕСИА.

Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 01.10.2014 № 1002 “Об утверждении Правил предоставления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации” с внесенными в него изменениями.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2019 № 1108 “Об утверждении Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающих получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, и требований к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” опубликовано 5 сентября 2019 года на Официальном интернет-портал правовой информации.

12) Определен перечень мероприятий, необходимых для обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу.

Указанный перечень включает в себя, в числе прочего:

  • подготовку проекта федерального закона “О биологической безопасности Российской Федерации”, а также актов, необходимых для его реализации;
  • подготовку проекта федерального закона “О химической безопасности Российской Федерации”, а также актов, необходимых для его реализации;
  • подготовку проекта федерального закона “О промышленной безопасности” (новая редакция), предусматривающего в том числе проведение аудита систем управления промышленной безопасностью на химически опасных производственных объектах;
  • внесение изменений в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” в части включения в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, деятельности (не запрещаемой Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении), связанной с обращением токсичных химикатов и их прекурсоров, перечисленных в списках 1 – 3 приложения по химикатам к указанной Конвенции;
  • актуализацию списков контролируемых товаров и технологий, утвержденных Указами Президента РФ от 28 августа 2001 г. № 1082 “Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль” и от 20 августа 2007 г. № 1083 “Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю”;
  • разработку ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки, утилизации биологических отходов (взамен Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469);
  • присоединение Российской Федерации к международным договорам в области трансграничного перемещения генно-модифицированных организмов.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2019 № 1906-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу».

13) Расширен перечень полномочий, осуществляемых Ространснадзором.

Установлено, что Ространснадзор выдает, в числе прочего, свидетельство, подтверждающее право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, а также осуществляет в установленном порядке ведение реестра выданных свидетельств.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2019 № 1122 “О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта” вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 233-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”.

14) Минприроды России разрешило осуществлять посадку лесных культур черенками, саженцами и сеянцами с открытой корневой системой осенью, не позднее чем за 2 недели до устойчивого замерзания почвы.

Не допускается высадка лесных культур черенками, саженцами и сеянцами с открытой корневой системой осенью на участках с переувлажнением, глинистыми или тяжелыми суглинистыми избыточно увлажненными почвами.

Приказ Минприроды России от 14.08.2019 № 546 “О внесении изменения в Правила лесовосстановления, состав проекта лесовосстановления, порядок разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений” (Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2019 № 55859) действует до 1 января 2021 года.

15) Обновлены формы грузовых перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Приказом утверждены формы:

  • железнодорожной транспортной накладной;
  • дорожной ведомости;
  • квитанции о приеме груза.

Не подлежащим применению признан приказ МПС России от 18.06.2003 № 39 “Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом” с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Приказ Минтранса России от 19.06.2019 № 191 “Об утверждении Единых форм перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом” (Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2019 № 55834) опубликован 9 сентября 2019 г. на Официальном интернет-портале правовой информации.

15) Минтранс России актуализирует нормативную правовую базу.

В приказе Минтранса России от 16.09.2019 № 299 “О признании не подлежащими применению актов Министерства путей сообщения СССР и Министерства путей сообщения Российской Федерации” приведены 78 актов Министерства путей сообщения СССР и 67 актов Министерства путей сообщения Российской Федерации, признанных не подлежащими применению на территории Российской Федерации.

16) Установлен временный порядок предоставления госуслуги по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых.

Государственная услуга предоставляется территориальными органами Ростехнадзора.

Рассмотрение планов и схем развития горных пород осуществляется с 20 сентября по 25 декабря года, предшествующего планируемому.

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Временный порядок подлежит применению структурными подразделениями Ростехнадзора и его территориальными органами до вступления в силу соответствующего административного регламента.

Распоряжение Ростехнадзора от 16.08.2019 № 408-рп “О временном порядке предоставления государственной услуги по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых” опубликовано не было.

17) Скорректирован регламент осуществления МЧС России контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности.

В Административном регламенте исполнения МЧС России государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утв. Приказом МЧС России от 16.10.2013 № 665, а также в Административном регламенте исполнения МЧС России государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утв. Приказом МЧС России от 07.06.2016 № 312:

  • уточнены права должностных лиц МЧС России при проведении контрольных мероприятий;
  • установлены исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки;
  • определены требования к организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
  • обновлен порядок и формы контроля за выполнением государственных функций;
  • утверждены новые формы предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, которые могут выдаваться по результатам проведения проверок.

Приказ МЧС России от 22.07.2019 № 381 “О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части исполнения государственных функций по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности” (зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2019 № 55879) опубликован 12 сентября 2019 года на Официальном интернет-портале правовой информации.

18) Внесены изменения в некоторые регламенты МЧС России по вопросам предоставления государственных услуг по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности.

Речь идет об административном регламенте по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном Приказом МЧС России от 28.05.2012 № 291, и административном регламенте по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденном Приказом МЧС России от 24.08.2015 № 473, в которых:

  • уточняется порядок предоставления информации о государственной услуге;
  • уточняются сроки выполнения отдельных административных процедур;
  • устанавливается порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием портала госуслуг, административных процедур (действий);
  • обновляется порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги и оспаривания действий (бездействия) и решений, принимаемых должностными лицами в процессе оказания государственной услуги.

Приказ МЧС России от 22.07.2019 № 382 “О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части предоставления государственных услуг по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности” (зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2019 № 55880) опубликован 12 сентября 2019 года на Официальном интернет-портале правовой информации.

19) Установлены особенности подготовки и принятия нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации механизма “регуляторной гильотины”.

Поправками, в частности:

  • определен порядок направления на государственную регистрацию в Минюст России нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих положения, которыми устанавливаются, изменяются или признаются утратившими силу отдельные обязательные требования, до принятия Правительственной комиссией по проведению административной реформы решения о завершении реализации механизма “регуляторной гильотины” и прекращении деятельности рабочих групп по реализации данного механизма по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти, созданных при ее подкомиссии;
  • закреплено полномочие Минюста России по проведению правовой экспертизы актов федеральных органов исполнительной власти, размещенных в общедоступных источниках информации, в случае непредставления указанных актов в Минюст России;
  • установлено, что нормативный правовой акт не может быть представлен на государственную регистрацию в Минюст России более 3 раз.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1200 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации” вступает в силу с 30 сентября 2019 года.